Клуазонизм
Клуазонизм – стиль изобразительного искусства, создан в 1887 году художниками Э.Бернаром и Л. Анкетеном. Техника Клуазонизма была воспринята П.Гогеном и стала своеобразной основой для «синтетического» символизма.
В некотором роде данная техника это своеобразная вариация техники перегородчатой эмали, только в живописи. Термин Клуазонизм впервые озвучен критиком Э. Дюжарденом, который анализируя работы Л. Анкетена отметил, что они испытали значительное влияние народного искусства и японской гравюры. Особенностью картин данного художника было то, что в них цвет подчёркивает рисунок, а рисунок — цвет. Ещё одной особенностью можно назвать то, что при работе с цветом исключалось наличие цветовых переходов и полутонов, цвета разделялись причудливыми замысловатыми линиями, которые придавали картине плоскость и декоративность.
Мастерами данного направления были такие художники, как: Луи Анкетен, Эмиль Бернар, Поль Гоген, Поль Серюзье, Клод-Эмиль Шуффенекер, Якоб Меир де Хаан, Ян Веркаде.