Авангардизм
Авангардизм – название, объединяющее несколько стилей изобразительного искусства, распространенных в 1905-1930-х годах. Таких как Фовизм, Кубизм, Футуризм, Экспрессионизм, Дадаизм, Сюрреализм. Авангардизм, как выходец из Модернизма, отрицает традиционные подходы и методы, не признает преемственность и академичность.
Выступает антагонистом духовности и традиционной художественной эстетики, Авангардизму присущ нигилизм, претенциозность в плане создания «чистой» сущности, освобождение от груза прошлого, абсолютизм идей, примитивные техники подражания формам реального мира. Не чужда ему и романтическая мифология, однако собственная, оригинальная и непохожая на какую-либо другую. Расставание с образом человека символизирует уход от исторических корней искусства, и смысл его смещается от результата к процессу. В качестве религии здесь выступает сам акт творчества, который не предполагает создания самодостаточного произведения, которое оправдало бы творчество художника в классическом стиле. Художественна форма в авангардизме далека от формы существующей в реальности. Эта идея привела к необходимости изучения форм и закономерностей формы, а содержание, все равно, было агрессивное и безудержное в своей свободе. Таким образом, аналитика превращалась в фарс, игру. Стиль и метод искусства теряли смысл, ведь всё сводилось к различию в материалах.
За достаточно долгую историю развития авангардизм не сформировал ни школы, ни стиля, ни даже целостного художественного направления. Произведения авангардистов компилятивны и спекулятивны, в них отсутствует общая идея или средство выражения. Тем и покоряет авангардизм, своим стремлением к свободе от форм и рамок, условностей и правил, он дерзкий и необузданный. Нельзя не заметить, что авангардное искусство в своей свободе разрушает творческую личность, делает её дикой и непонятой – многие авангардисты покончили жизнь самоубийством, не найдя понимания в исскустве и жизни.