Цена: 270.00 грн

Купить книгу Киев Украина Собор — Жорис-Карл Гюисманс. Энигма

Цена: 270.00 грн
Издательство: Энигма
Серия: Коллекция “Гримуар”
Автор: Жорис-Карл Гюисманс
ISBN: 978-5-94698-043-2
Кол-во страниц: 512
Формат: 145х215 мм
Переплет: Твердый
Год: 2012

“Этот собор – компендиум неба и земли; он показывает нам сплоченные ряды небесных жителей: пророков, патриархов, ангелов и святых, освящая их прозрачными телами внутренность храма, воспевая славу Матери и Сыну…” – писал французский писатель Ж.К.Гюисманс в третьей части своей знаменитой трилогии – романе “Собор” (1898). Книга относится к “католическому” периоду в творчестве автора и является до известной степени произведением автобиографическим – впрочем, как и две предыдущие ее части: роман “Без дна” (Энигма, 2006) и роман “На пути” (Энигма, 2009). И все же главный герой этого романа, пожалуй, собор. Образ Шартрского собора (Нотр-Дам де Шартр) предстает совсем не в том привычно обывательском свете, в котором его пытаются представить туристические путеводители, – мистически настроенный автор видит в нем прежде всего воплощенное в камне Предание. Именно в этом смысле он и анализирует сакральную архитектонику, скульптуру и живопись храма, его эзотерическую эмблематику, запечатленную в розетках и витражах, погружается в детальную экзегезу этого монументального теологического Писания, возведенного на останках кельтского святилища, вникает в сокровенный смысл герметического бестиария, населяющего его карнизы: всех этих демонов, горгулий, грифонов, гарпий и химер.
Произведение насыщено экскурсами в историю монашества, многочисленными цитатами из трудов Отцов Церкви и средневековых хронистов, размышлениями о католической литургике и символизме храмового искусства. Представленная в романе широкая панорама христианской мистики и различных религиозных течений потребовала обстоятельных комментариев, при составлении которых редакция решила не ограничиваться сухими лапидарными сведениями о тех или иных исторических лицах, а отдать предпочтение миниатюрным, подчас почти художественным агиографическим статьям.
“Самым замечательным документом жизни религиозной души во Франции я считаю произведение Гюисманса, этого героя и мученика декадентства, бесконечно чуждого современной пошлости. Гюисманс интереснее и глубже “модернистов”, – писал H.Бердяев. – Никто еще не проникал так в литургические красоты католичества, не истолковывал так готики. Одно это делает Гюисманса большим писателем”.